Доступная среда
Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В дошкольных группах оборудован кабинет учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, групповая ячейка с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями учителя-логопеда оборудован:
коррекционным оборудованием: массажные мячи, набивные мячи; мягкие спортивные модули, мягкие маты; дидактические пособия для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
В школе оборудован кабинет учителя-логопеда, спортивный зал, учебные кабинеты с учетом доступности для детей с ОВЗ, инвалидов. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями учителя-логопеда оборудован:
техническими средствами обучения: программно-аппаратный комплекс;
коррекционным оборудованием: дидактические пособия для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольных группах:
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, спортивная площадка, цветник.
В школе:
Объекты для проведения практических занятий: учебные кабинеты, спортивный зал, кабинет учителя-логопеда, тренажерная площадка, стадион, цветник.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольных группах отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольных группах, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находится в кабинете старшего воспитателя.
В школе имеется отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Специальная коррекционная литература находится в кабинете учителя-логопеда.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории дошкольных групп имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. В физкультурном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: мягкие модули.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
На территории школы имеется тренажерная площадка, стадион, которые используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. В спортивном зале имеется следующее оборудование с возможностью использования для детей с ОВЗ: гимнастические маты, набивные мячи и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с учителем-логопедом, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В дошкольных группах и школе имеются интерактивные доски, проекторы и ноутбуки, МФУ.
Имеется развивающее коррекционное оборудование для обучающихся с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 02-23(школа)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры № 02- 24 (дошкольные группы)
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
о специальных условиях питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
о специальных условиях охраны здоровья
В учреждении отсутствуют медицинский, процедурный кабинеты и изолятор. В штате учреждения отсутствует медицинская сестра. Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом (ГБУЗ РК «Олонецкая ЦРБ» в соответствии с договором), которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием обучающихся, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки.
Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обеспечивается.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом учреждения - версия для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (робототехнические наборы).
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»