Мероприятия

 План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования  естественно-научного и технологического профилей  "Точка роста" на базе МКОУ "Туксинская ООШ" на 2023-2024 учебный год  

--------------------

26 апреля 2024 года в 8 классе прошел урок-семинар «Итоговый проект в 9 классе». Занятие организовано на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Руководитель центра Чупукова Н.Н. рассказала о содержании и направленности индивидуального итогового проекта в 9 классе, познакомила с этапами и сроками работы над проектом. Ребята узнали, что они могут выбрать работы разного вида: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, профориентационный, творческий, игровой или ролевой, конструкторский.
Обучающиеся 9 класса Арина Стадник и Василиса Королькова поделились опытом работы над итоговыми проектами. Они представили доклады и презентации, с которыми выступали на защите своих работ.
С критериями оценивания работ ребят познакомила заместитель директора Чашкина И.А.

-------------------

22 апреля 2024 г. состоялась защита итоговых проектов обучающихся 9 класса. Были представлены работы по различным предметам. В ходе работы над проектами и исследованиями были использованы цифровые лаборатории «Точка роста»
Стадник Арина продемонстрировал результаты работы над проектом «Изучение жидких средств для мытья посуды» Для определения кислотно-щелочной среды моющих средств Арина использовала датчик определения рН растворов цифровой лаборатории Releon.
Итоговый проект «Школьный мел» защитила Дирко Анастасия. В изучении структуру мела ей помог цифровой микроскоп лаборатории Releon.
«Исследование состава и качества молока», работа Кондратьевой Милены, «Исследование состава чая» - Корольковой Василисы продемонстрировали возможности использования датчиков мутности растворов, определения рН среды в итоговом проекте.
Работы вызвала большой интерес у комиссии и получили высокую оценку.

-----------------------------------------------

 

17 апреля 2024 г. ученики 4 класса посетили лабораторию центра "Точка роста" естественно-научной направленности нашей школы, где прошел необычный урок технологии. Чупукова Н. Н. учитель биологии, познакомила с правилами посадки черенков комнатных растений, научила подбирать грунт. Ребята самостоятельно провели эксперименты по определению свойств почвы, закрепив навыки работы с лабораторным оборудованием. Нина Николаевна продемонстрировала оборудование лаборатории Releon по экологии и рассказала, для каких экспериментов и исследований оно может быть использовано.
Ребята отметили важность зеленых насаждений в жизни человека, вспомнили профессии, связанные выращиванием растений.

-------------------

Что будет, если объединить уроки биологии и технологии? Получится очень интересное и полезное интегрированное занятие с практическим изучением живого мира, которое позволит развить навыки труда, изобретательности, терпения и умения работать в команде.
Такой объединенный урок ботаники и технологии прошел в 6 классе, в ходе которого дети своими руками создали ботанический барельеф. Это произведение искусства, гармонично сочетающее в себе элементы растительного мира, рельефную технику и мастерское воплощение идеи наших учеников.
Каждый ботанический барельеф – это уникальная работа, которая затягивает своей красотой и творчеством. Он может стать прекрасным украшением любого дома или школьного кабинета, добавив в интерьер тепло и естественность.
Изучение растений подобным образом – это веселый и увлекательный процесс, проникая в который мы лучше понимаем окружающий мир и применяем полученные знания в повседневной жизни.
Занятие прошло 16 апреля 2024 г. на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Организаторы: Иванова Е. М. учитель технологии, и Чупукова Н. Н. учитель биологии. Ребята изучили новый материал для работы - гипс, а также в ходе урока совершили виртуальную экскурсию по заводу гипсовой лепнины «Дикарт» (https: www. yandex. ruvideopreview17779001196970089026).

 

-----------------------

Агроном — это специалист в области земледелия, который занимается практическим применением знаний агрономии, науки о выращивании растений и улучшении плодородия почвы, на сельскохозяйственных предприятиях. 4 апреля обучающиеся 7 класса побывали в роли «Агронома». Они высадили черенки герани и распикировали сеянцы петунии. Перед посадкой ребята изучили свойства грунта, определили влажность и кислотно-щелочной баланс посадочного материала. В этом им помогли датчики по определению влажности и рН среды экологической лаборатории Releon, а так же универсальные индикаторы. Ученики узнали, что такое кислотно-щелочной баланс, какими методами можно его определить, какие показатели рН благоприятны для роста и развития растений. По результатам экспериментов ребята сделали вывод, что грунт соответствует кислотно-щелочным показателям, заявленным на этикетке производителем, а влажность значительно меньше указанной. Соответственно, почва подходит для посадки растений.
Растения, которые высадили ребята, будут использованы для озеленения территории у памятника погибшим односельчанам в Великой Отечественной и в акции Экодар «Цветы детям войны».
Мероприятие прошло на базе центра «Точка роста» естественно-научной направленности нашей школы, организатор - Чупукова Н.Н. Ребята получили практический опыт, который может быть использован в повседневной жизни и при выборе профессии.

 

----------------------------

В рамках проекта "Орлята России" идёт реализация трека «Орлёнок – Эколог». 03 апреля 2024 г. «Орлята» 3 класса готовились к акции Экодар ко Дню Земли. Руководитель центра "Точка роста" естественно-научной направленности нашей школы Чупукова Н.Н. провела для ребят мастер- класс по пикировке рассады цветов и овощей. Нина Николаевна рассказала о правилах пикировки, подготовки грунта к посадке растений. Для посадки растений ребята использовали стаканчики из-под йогурта.
Мастер-класс принес много радостных эмоций и подарил очень ценные навыки младшим школьникам, которые потом можно использовать в жизни.

----------------------------

19 марта 2024 года на уроке физики в образовательном Центре "Точка Роста" ученики 8 класса изучили измерение силы тока на различных участках цепи с помощью лабораторного оборудования Центра.

 

-----------------------------------

18 марта 2024 года на базе Центра "Точка Роста" учитель физики Корнилова А.В. провела практическое занятие в 7 классе по теме "Закон Паскаля" . Обучающиеся определяли давления жидкости с использованием оборудования Цифровой лаборатории по физике Releon.lite.

------------------

Гипс - это вещество, которое используют не только в медицине и строительстве, но в искусстве. В этом 17 марта 2024 г. убедились участники мероприятия «Удивительная химия», которое прошло в нашей школе на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Семьи Прохоровых, Андреевых и Павловых с пользой провели эти семейные выходные. Нина Николаевна Чупукова, учитель биологии, химии, рассказала им об особенностях работы с гипсом, сколько по времени ждать, когда фигурка застынет и продемонстрировала различные изделия. Ребята и родители с интересом изготавливали гипсовые фигурки, раскрашивали готовые экземпляры. Каждый фантазировал и придумывал, как и каким цветом выкрасить изделие. Изготовление и раскрашивание гипсовых фигурок – это отличный выбор для творческого досуга всей семьей, в ходе которого можно научиться быть аккуратным и точным, развить творческие навыки и эмоциональный интеллект. По завершении мероприятия, выполненные своими руками поделки ребята забрали себе на память о мастер-классе. Благодарим организатора и участников мероприятия.

------------------

14 марта 2024 г. стартовал межрегиональный конкурс по экологии леса и охране природы "Берендей" рассчитанный на массовое участие учащихся 2-11 классов школ и студентов средних профессиональных учебных заведений. Цель конкурса - содействие экологическому воспитанию и образованию обучающихся. В нашей школе конкурс был организован в центре "Точка роста" естественно-научной направленности. В конкурсе приняла участие ученица 7 класса Гречко Александра. Пожелаем ей победы в конкурсе. Очень хочется, чтобы в следующем учебном году, участников конкурса в нашей школы стало больше.

-------------

В рамках проекта "Орлята России" идёт реализация трека «Орлёнок – Эколог». 13 марта 2024 года орлята стали участниками экологического квиза «Экологика», который прошел в центре "Точка роста" естественно-научной направленности нашей школы.
Четыре команды сразились за звание лучших знатоков природы: "Семечки", "Орлята", "Экологи" и "Жу-жу". Ребятам преодолели 7 раундов викторины. Они отвечали на вопросы, отгадывали загадки и ребусы, узнавали растения по фотографиям и птиц, по их голосам, рисовали экологические знаки. Интересно, познавательно, увлекательно прошло, данное мероприятие. Оно позволило расширить и углубить знания учащихся об окружающем мире, воспитать бережное отношение к природе.
Победителем викторины стала команда"Жу-жу".
Благодарим учителя биологии, химии Чупукову Нину Николаевну за подготовку и проведение экологического квиза.

--------------------

Чай – полезный и любимый многими напиток. Сегодня его можно назвать напитком №1. Без него нельзя представить ни праздника, ни каждодневного стола.
Исследованием химического состава чая различных сортов занимается Королькова Василиса в рамках индивидуального выпускного проекта обучающихся 9 класса. Сегодня в лаборатории химии центра "Точка роста" естественно-научной направленности Василиса провела эксперименты по определению кофеина и танина трех сортов чая, а так же сравнила их кислотно-щелочной баланс и мутность. В своей работе по изучению состава и качества чая она применила датчики определения мутности и рН растворов лаборатории Releon.

-------------------------

 

В январе-феврале 2024 года в лаборатории химии центра "Точка роста" естественно-научной направленности проходит реализация практической части индивидуальных выпускных проектов обучающихся 9 класса. Дирко Анастасия, выполняя проект "Тайны школьного мела" использовала световой микроскоп и USB – микроскопа для сравнения результатов. В своей работе по изучению состава и качества молока Милена Кондратьева применила датчики определения мутности и рН растворов, USB - микроскоп.

--------------------

Внеклассное мероприятие "Следы жизнедеятельности животных".

31 января 2024 года орлята 3-4 классов посетили центр «Точка роста» нашей школы. Учитель биологии Чупукова Нина Николаевна провела для ребят внеклассное мероприятие «Следы жизнедеятельности животных». На занятии учащиеся узнали, что под следами животных следует понимать не только отпечатки их лап, но и все те изменения, которые звери способны внести в окружающую среду.
Особый интерес вызвала практическая часть встречи, где дети познакомились с натуральными объектами и фотографиями, демонстрирующими следы жизни животных нашего леса.
В заключение мероприятия ребята ответили на вопросы викторины «Кто оставил след?», сыграли в игру «Угадай животное по голосу».
Такие мероприятия формируют у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

 ------------------

Теперь я это знаю. 
12 января 2024 г. обучающаяся 3 класса Пантелеева София посетила центр образования естественно-научной направленности «Точка роста». Цель ее визита - получить ответ на вопрос «Почему мандарины кислые?» Чупукова Нина Николаевна, учитель биологии, химии, объяснила Соне, что кислый вкус фруктов завит от наличия в них кислот и познакомила со способами измерения кислотности. София определила кислотность свежевыжатого мандаринового сока используя универсальный индикатор и датчик кислотности лаборатории Releon.

-------------------

На базе Центра естественно-научной направленности «Точка роста» обучающиеся 9 класса на уроке биологии   выполнили лабораторную работу, изучили микроскопическое строение крови.

 

-------------

01.12.2023 прошёл урок физики по теме: «Электрическая цепь и ее составные части". Обучающиеся 8 класса познакомились с новыми физическими приборами, с правилами их соединения и изображения в составе электрических схем. 8 класс, используя оборудование центра «Точка роста», изучали составляющие и сборку электрической цепи. Убедились в необходимости полученных на уроке знаний для дальнейшего изучения вопросов электрического тока, что поможет им лучше понимать действия и соединять бытовые электрические приборы.

 

-------------------

 На базе «Точка роста»  обучающаяся 9 класса Стадник Арина выполняет один из этапов исследовательской работы по теме «Изучение  моющих средств».  Для выполнения одного из опытов, в котором нужно  точно определить  уровень РН в каждом моющем средстве Арина воспользовалась датчиком из цифровой химической лаборатории.

-----------

8 сентября 2023 г. с обучающимися  9 класса на базе центра «Точка роста» прошло внеклассное занятие "Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений».  В ходе деятельности школьники рассчитывали количество теплоты, которое отдает горячая вода при теплообмене и количество теплоты, которое принимает холодная. Девятиклассники должны были убедится в том, что эти количества теплоты равны с учетом погрешности, а также должны были проанализировать, почему не получилось абсолютного равенства. Для достижения цели была использована цифровая лаборатория физика-5. С помощью температурного датчика   измерили температуру горячей и  холодной воды, а также  температуру получившейся смеси. В момент проведения эксперимента все ученики могли наблюдать график температур на экранах ноутбуков.

Таким образом, благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, образное, логическое и аналитическое мышление.

-------------------------------------------------------------

 

 25 апреля 2023 г. состоялась защита итоговых проектов обучающихся 9 класса.  Были представлены работы по различным предметам. В ходе работы над проектами и исследованиями были использованы цифровые лаборатории «Точка роста»

   Захаров Иван продемонстрировал результаты работы  над  проекта «Содержание нитратов в овощах» . Он определил  наличия нитратов  в овощах (картофель, свекла, морковь,  лук) с помощью датчика определения нитратов цифровой лаборатории Releon.

   Сидоров Роман в своей работе «Определение качества соков», сравнил  данные прозрачности соков, которые определил с помощью органолептических показателей  и датчика определения мутности цифровой  лаборатории Releon.

   Определить кислотность кефира в работе Белоусова Дмитрия «Качественный анализ кефира», помогли   универсальная индикаторная бумага и датчик определения кислотности цифровой  лаборатории Releon .

   Работы вызвала большой интерес у слушателей.

 

 ------------------

27 марта 2023 г. на базе МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» прошел районный единый методический день «Повышение качества подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС 3 поколения».

В мероприятии приняли участие руководители и заместители образовательных организаций, классные руководители, руководители районных методических объединений, учителя-предметники, учителя начальных классов, специалисты служб сопровождения (всего 90 участников).

В ходе ЕМД опытом работы с коллегами поделилась Чупукова Нина Николаевна, учитель биологии, химии. Она выступила с докладом «Использование ресурсов центра «Точка роста» на уроках биологии и химии».

 

----------------------------------

 

Реализация мероприятий по проектной деятельности.

Сидоров Роман, обучающийся 9 класса, выполнял проект «Определение качества соков». с использованием лаборатории Releon, датчики мутности PH растворов.

Захаров Иван, обучающийся 9 класса, выполнял проект «Содержание нитратов в овощах», с использованием датчика определения NO (нитрат ион).

 

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обучающий семинар "Диагностика качества образовательных результатов" 

https://tuksaschool.ru/novosti/obuchajucshij-seminar-diagnostika-kachestva-obrazovatel-nyh-rezul-tatov/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 28 сентября 2022 г.  прошел открытый урок по биологии в 9 классе с использованием оборудования  центра «Точка роста».

      На уроке были  поставлены следующие задачи:

- формировать знания учащихся о строении тканей животных и их функциональных особенностях.

- развивать у учащихся навыки сравнения и анализа, умения выделять главное;

- развивать коммуникативные способности через работу в группах.

- формировать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать навыки общения, умение слушать других.

      Для достижения данных задач педагог применяла различные  методы и формы обучения: рассказ  с использованием ИКТ, работа учащихся в группах, выполнение лабораторной работы с помощью цифрового микроскопа,  эвристическая беседа, сообщения обучающихся.

  Педагоги, которые посетили урок,  убедились, что применяя цифровые лаборатории на уроках биологии, обучающиеся  смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы.

 

 

---------------------------------------------------------------

26 сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» в 8 классе прошёл по теме «Тип кишечнополостные». Под руководством Чупуковой Н.Н., учителя биологии, обучающиеся и педагоги школы выполняли лабораторную работу с использованием лаборатории Releon. С помощью USB – микроскопа обучающиеся изучили строение пресноводной гидры. Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

 

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня в нашей школе особенный день. Ведь именно сегодня – 14 сентября открылся Центр образования естественно-научного и технического профилей «Точка роста». Что такое «Точка роста»?
Для нас это уникальная возможность расширить пространство образовательной среды новейшими технологиями, которую подарил нам Национальный проект «Образование».
Кабинеты «Точки роста» предназначены для освоения современных программ школьных курсов и курсов внеурочной деятельности по предметам «Химия», «Физика», «Биология» и «Технология».
Предполагается, что инфраструктура Центра будет использована как в урочное, так и во внеурочное время, как культурная и цифровая платформа взаимодействия для детей и родителей. И как результат – развитие общекультурных компетенций и цифровой грамотности, творческой и социальной самореализации участников образовательных отношений.