Мероприятия

 План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий Центра образования  естественно-научного и технологического профилей  "Точка роста" на базе МКОУ "Туксинская ООШ" на 2024-2025 учебный год  

--------------------

Участвуем в Занятии «Маленькие герои большой войны», от Экостанции имени Кима Андреева
Экостанция имени Кима Андреева продолжает реализацию регионального (открытого) проекта «Экотехно». В период с 1 по 30 апреля 2025 года в рамках проекта проводится тематическое занятие «Маленькие герои большой войны», посвящённое 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В нашей школе участниками занятия стали обучающиеся 7 класса. Цель мероприятия — обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. На занятии ребята расширили свои знания о Великой Отечественной войне. Дети познакомились с жизнью животных в военные годы. Данное мероприятие воспитывает патриотические чувства, развивает чувство сопереживания и благодарности.
Занятие провела Чупукова НН. учитель биологии, химии на базе центра Точка роста естественно-научной направленности.

 --------------------

В рамках проекта «Орлята России» начался трек «Орлёнок-эколог».

Цель данного трека: формирование экологической культуры и необходимости нести ответственность за её сохранение. Сегодня на базе центра "Точка Роста" под руководством Чупуковой Нины Николаевны для орлят 2 класса прошло экологическое занятие "Планета кричит: "SOS". Ребята узнали, сколько мусора может собраться у одного человека за день, на какие группы подразделяются все отходы, сколько времени разлагаются разные виды мусора, что можно переработать, а чему можно подарить вторую жизнь. Второклассники закрепили свои знания через игру-тест на компьютерах, учились правильно сортировать мусор в разноцветные контейнеры. Очень важно с ранних лет учиться заботиться о земле, на которой ты живёшь, о своей планете.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть
#ТуксинскаяООШ #Олонецкийрайон #ОрлятаРоссии #ВДЦОрлёнок #Росдетцентр #НавигаторыДетства10 #ОрлятаЭкологи

 

------------------

С 10 по 14 марта в школе прошла Неделя естественно-математических наук. Основной целью ее является развитие интереса учащихся к предметам: математика, физика, химия, биология, информатика . Наши педагоги провели открытые уроки по алгебре, геометрии, географии, биологии. Прошёл конкурс рисунков и фотографий "Без кота и жизнь не та". В пятницу обучающиеся 5-9 классов приняли участие в игре -путешествии "Лабиринт школьных наук". Ребята путешествовали по станциям и выполняли разнообразные задания по химии, биологии, географии, математике, физике. На базе центра «Точка роста» получили большой объем полезной, разносторонней информации и практических примеров.

------------------

2 февраля отмечается Всемирный день водно-болотных угодий.
Ребята 3 - 4 классов побывали в лаборатории центра "Точки роста" естественно-научной направленности, где для них Чупукова Н. Н. учитель биологии, провела мероприятие "Жизнь болота".
Что такое болото, Как оно образуется? Какую часть территории Карелии занимают болота? Какова флора и фауна болот - все это узнали обучающиеся в ходе занятия. Дети рассматривали гербарии растений, изучали следы жизнедеятельности животных и определяли зверей по голосам.
Ребята открыли много нового и интересного для себя. Такие занятие помогают детям формировать познавательный интерес к окружающей среде, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

------------------------

Индивидуальный итоговый проект в 9 классе.
Обучающиеся 9 класса продолжают работу по выполнению индивидуального итогового проекта.
Меняева Пелагея, работая над проектом «Создание парфюмерных композиций", создала несколько парфюмерных композиций на основе эфирных масел., из них четыре аромата на масляной основе и два варианта твердых духов.
Изучением состава и свойств почв Олонецкого района занимается Богданов Арсений. Для исследований он использовал оборудование цифровой лаборатории Releon по экологии с датчиками влажности почвы, рН и мутности. Работы выполняются на базе центра "Точка Роста" естественно-научной направленности.

 

----------------------------

Добро пожаловать в науку.

В преддверии Дня российской науки в центре "Точка роста" Туксинской школы состоялся увлекательный научный эксперимент, в котором приняли участие юные исследователи.По инициативе советника директора, под руководством опытных наставников Нины Николаевны Чупуковой и Александры Владимировны Корниловой девушки поучаствовали в акции «Наука вокруг нас». Они погрузились в мир естественных наук, проводя различные опыты и открывая для себя удивительные явления.Первым интересным опытом стало "Определение теплопроводности различных материалов". Обучающаяся 8 класса Гречко Александра, используя повседневные вещи определяла, какой материал проводит лучше тепло. Этот эксперимент не только развивает аналитические способности учащихся, но и демонстрирует важность выбора материалов в нашей жизни.Затем Александра перешла к эксперименту "Охлаждение лимонада", где изучала методы терморегуляции и их применение для создания комфортной температуры напитков.Выполнение опыта «Получение духов на масляной основе» продемонстрировала обучающаяся 9 класса Меняева Пелагея. Она представила увлекательное путешествие в мир ароматов, где каждое действие становится шагом к созданию уникального аромата.Мы уверены, что культура науки в России будет только укрепляться, а дети, ставшие участниками этих экспериментов, станут теми, кто завтра откроет новые горизонты знаний.
#НавигаторыДетства#Росдетцентр#СоветникиКарелия#НавигаторыДетства10#оНаукеНД#ТуксинскаяООШ#наукаВокругНД

 https://vk.com/wall-189271606_3252?z=video-189271606_456239205%2Fe8ae0f8734d152281b%2Fpl_post_-189271606_3252

 https://vk.com/wall-189271606_3252?z=video-189271606_456239206%2F4dfc9944fabdf5aec1%2Fpl_post_-189271606_3252

 

 ---------------------

 9 января 2025 г. на базе центра Точка Роста естественно-научной направленности в рамках Всероссийского дня заповедников и национальных парков прошла Своя игра "Заповедные места". Участниками мероприятия стали три команды обучающихся 7 класса: "Орешник" (капитан Суханин Яков), "Растеры" (капитан Ярмончик Макар) и "Славяне" (капитан Муруев Макар). Игроки отвечали на вопросы, которые были разные по уровню сложности и тематике. Темы, представленные в игре, направлены на расширение и углубление знаний на тему ООПТ, такие как: 1)"Что такое. (заповедник, заказник, природный парк)", 2)"Самый, самый. (самый молодой заповедник, самый большой по территории, самый первый)", 3)"Заповедные территории Карелии", 4) "Сложные вопросы", 5) " Редкие и охраняемые растения и животные Карелии". В ходе игры ребята продемонстрировали свои знания и получили новую информацию. В итоге победу одержала команда "Славяне".

-----------------

Индивидуальный итоговый проект в 9 классе.

Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую)
В ноябре-декабре 2024 года в лаборатории химии центра "Точка роста" естественно-научной направленности проходит реализация практической части индивидуальных выпускных проектов обучающихся 9 класса.
Пелагея Меняева, выполняя проект "Создание парфюмерных композиций" выделила эфиры из хвои голосеменных растений (ель, сосна, пихта, можжевельник и туя,) и кожуры цитрусовых растений (лимон, мандарин, апельсин) . В своей работе по изучению состава и качества шампуней Дарина Прошкина применила датчик рН растворов лаборатории Releon. Данный датчик помог ей определить кислотно-щелочную показатель шампуней.

 Профориентационные встречи - https://tuksaschool.ru/novosti/proforientacionnye-vstrechi/

------------------

Участвуем в Занятии «Ель-символ жизни» от Экостанции имени Кима Андреева -  https://tuksaschool.ru/novosti/el-simvol-zhizni/

-------------

 Участвуем в Акции "Лесная красавица"- https://tuksaschool.ru/novosti/akcija-lesnaja-krasavica/

----------------

09 декабря 2024 года на уроке физики обучающиеся 9 класса выполняли лабораторную работу "Изучение колебаний пружинного маятника" с использованием оборудования "Точки роста". Цель работы: "Выявить зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы и жесткости пружины".

------------------

6 декабря 2024 г. на базе центра Точка роста естественно-научной направленности состоялось заседание методического объединения учителей естественно-математических наук. Тема заседания - "Организация работы в школе над индивидуальным итоговым проектом (ИИП) в 9 классе по ФГОС". Чупукова Н. Н. учитель биологии, химии, выступила с анализом результатов проектной деятельности в 9 классе за последние три года. Так же она поделилась опытом работы над индивидуальным итоговым проектом в 9 классе. Во вторая часть заседания прошло практическое занятие "Использование цифровой лаборатории "Экология".

-------------------

На базе образовательного центра «Точка роста» обучающиеся 7, 8, 9 классов стали участниками «ЦИФРОВОГО ЛИКБЕЗА» — просветительского проекта, который помогает повысить цифровую грамотность и узнать больше о кибербезопасности в сети.
Чупукова Н.Н. провела беседу по теме «Как работает простая электронная подпись?», цель которой является повышение уровня цифровой грамотности у обучающихся. В ходе разговора были затронуты следующие вопросы:
 Что такое «простая электронная подпись»;
 Где используется простая электронная подпись;
 Какие существуют возможности и опасности, связанные с использованием ПЭП;
 Как финансовая безопасность связана с простой электронной подписью;
 Какие правила используют для защиты доступов, денежных средств и личной информации с помощью технологии простой электронной подписи.
Также ребята помогли героям урока Цифры «Код города: технологии в движении» встретить Новый год в кругу семьи: разгадывая код города с помощью графов, венгерского алгоритма и искусственного интеллекта.

 -----------------

В современном образовании все большую роль играют цифровые технологии, позволяющие сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Одной из таких инноваций является использование цифровой лаборатории в учебном процессе. Цифровая лаборатория центра «Точка роста» предлагает уникальные возможности для проведения практических занятий по биологии и химии на уроках и   внеурочной деятельности. С помощью специального программного обеспечения и устройств, обучающиеся могут проводить различные эксперименты и исследования, которые ранее были не доступны.

Большой интерес у обучающихся нашей школы вызывает работа с цифровым микроскопом лаборатории Releon. Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в школьных условиях оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую.
Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его хранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. С применением цифрового микроскопа появилась возможность качественно и интересно проводить уроки, особенно лабораторные работы,  исследовательские проекты, внеурочную деятельность.

 

--------------------

 Мастер - класс "Эко кормушка для птиц". Занятие организовано на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности. https://tuksaschool.ru/novosti/master-klass-eko-kormushka-dlja-ptic/

-------------------------

 

На базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности под руководством центра Чупуковой Н.Н   обучающиеся 9 класса начали работу над итоговым проектом.

 

------------------

 19 сентября 2024 года  на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности прошёл урок окружающего мира с обучающимся 2 класса, Кашиным Иваном, который обучается по индивидуальному учебному плану по теме «Как человек познает окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира». Ваня познакомился с приборами, оборудованием и провёл эксперименты.

 

 

------------------

26 апреля 2024 года в 8 классе прошел урок-семинар «Итоговый проект в 9 классе». Занятие организовано на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Руководитель центра Чупукова Н.Н. рассказала о содержании и направленности индивидуального итогового проекта в 9 классе, познакомила с этапами и сроками работы над проектом. Ребята узнали, что они могут выбрать работы разного вида: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, профориентационный, творческий, игровой или ролевой, конструкторский.
Обучающиеся 9 класса Арина Стадник и Василиса Королькова поделились опытом работы над итоговыми проектами. Они представили доклады и презентации, с которыми выступали на защите своих работ.
С критериями оценивания работ ребят познакомила заместитель директора Чашкина И.А.

-------------------

22 апреля 2024 г. состоялась защита итоговых проектов обучающихся 9 класса. Были представлены работы по различным предметам. В ходе работы над проектами и исследованиями были использованы цифровые лаборатории «Точка роста»
Стадник Арина продемонстрировал результаты работы над проектом «Изучение жидких средств для мытья посуды» Для определения кислотно-щелочной среды моющих средств Арина использовала датчик определения рН растворов цифровой лаборатории Releon.
Итоговый проект «Школьный мел» защитила Дирко Анастасия. В изучении структуру мела ей помог цифровой микроскоп лаборатории Releon.
«Исследование состава и качества молока», работа Кондратьевой Милены, «Исследование состава чая» - Корольковой Василисы продемонстрировали возможности использования датчиков мутности растворов, определения рН среды в итоговом проекте.
Работы вызвала большой интерес у комиссии и получили высокую оценку.

-----------------------------------------------

 

17 апреля 2024 г. ученики 4 класса посетили лабораторию центра "Точка роста" естественно-научной направленности нашей школы, где прошел необычный урок технологии. Чупукова Н. Н. учитель биологии, познакомила с правилами посадки черенков комнатных растений, научила подбирать грунт. Ребята самостоятельно провели эксперименты по определению свойств почвы, закрепив навыки работы с лабораторным оборудованием. Нина Николаевна продемонстрировала оборудование лаборатории Releon по экологии и рассказала, для каких экспериментов и исследований оно может быть использовано.
Ребята отметили важность зеленых насаждений в жизни человека, вспомнили профессии, связанные выращиванием растений.

-------------------

Что будет, если объединить уроки биологии и технологии? Получится очень интересное и полезное интегрированное занятие с практическим изучением живого мира, которое позволит развить навыки труда, изобретательности, терпения и умения работать в команде.
Такой объединенный урок ботаники и технологии прошел в 6 классе, в ходе которого дети своими руками создали ботанический барельеф. Это произведение искусства, гармонично сочетающее в себе элементы растительного мира, рельефную технику и мастерское воплощение идеи наших учеников.
Каждый ботанический барельеф – это уникальная работа, которая затягивает своей красотой и творчеством. Он может стать прекрасным украшением любого дома или школьного кабинета, добавив в интерьер тепло и естественность.
Изучение растений подобным образом – это веселый и увлекательный процесс, проникая в который мы лучше понимаем окружающий мир и применяем полученные знания в повседневной жизни.
Занятие прошло 16 апреля 2024 г. на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Организаторы: Иванова Е. М. учитель технологии, и Чупукова Н. Н. учитель биологии. Ребята изучили новый материал для работы - гипс, а также в ходе урока совершили виртуальную экскурсию по заводу гипсовой лепнины «Дикарт» (https: www. yandex. ruvideopreview17779001196970089026).

 

-----------------------

Агроном — это специалист в области земледелия, который занимается практическим применением знаний агрономии, науки о выращивании растений и улучшении плодородия почвы, на сельскохозяйственных предприятиях. 4 апреля обучающиеся 7 класса побывали в роли «Агронома». Они высадили черенки герани и распикировали сеянцы петунии. Перед посадкой ребята изучили свойства грунта, определили влажность и кислотно-щелочной баланс посадочного материала. В этом им помогли датчики по определению влажности и рН среды экологической лаборатории Releon, а так же универсальные индикаторы. Ученики узнали, что такое кислотно-щелочной баланс, какими методами можно его определить, какие показатели рН благоприятны для роста и развития растений. По результатам экспериментов ребята сделали вывод, что грунт соответствует кислотно-щелочным показателям, заявленным на этикетке производителем, а влажность значительно меньше указанной. Соответственно, почва подходит для посадки растений.
Растения, которые высадили ребята, будут использованы для озеленения территории у памятника погибшим односельчанам в Великой Отечественной и в акции Экодар «Цветы детям войны».
Мероприятие прошло на базе центра «Точка роста» естественно-научной направленности нашей школы, организатор - Чупукова Н.Н. Ребята получили практический опыт, который может быть использован в повседневной жизни и при выборе профессии.

 

----------------------------

В рамках проекта "Орлята России" идёт реализация трека «Орлёнок – Эколог». 03 апреля 2024 г. «Орлята» 3 класса готовились к акции Экодар ко Дню Земли. Руководитель центра "Точка роста" естественно-научной направленности нашей школы Чупукова Н.Н. провела для ребят мастер- класс по пикировке рассады цветов и овощей. Нина Николаевна рассказала о правилах пикировки, подготовки грунта к посадке растений. Для посадки растений ребята использовали стаканчики из-под йогурта.
Мастер-класс принес много радостных эмоций и подарил очень ценные навыки младшим школьникам, которые потом можно использовать в жизни.

----------------------------

19 марта 2024 года на уроке физики в образовательном Центре "Точка Роста" ученики 8 класса изучили измерение силы тока на различных участках цепи с помощью лабораторного оборудования Центра.

 

-----------------------------------

18 марта 2024 года на базе Центра "Точка Роста" учитель физики Корнилова А.В. провела практическое занятие в 7 классе по теме "Закон Паскаля" . Обучающиеся определяли давления жидкости с использованием оборудования Цифровой лаборатории по физике Releon.lite.

------------------

Гипс - это вещество, которое используют не только в медицине и строительстве, но в искусстве. В этом 17 марта 2024 г. убедились участники мероприятия «Удивительная химия», которое прошло в нашей школе на базе центра "Точка роста" естественно-научной направленности. Семьи Прохоровых, Андреевых и Павловых с пользой провели эти семейные выходные. Нина Николаевна Чупукова, учитель биологии, химии, рассказала им об особенностях работы с гипсом, сколько по времени ждать, когда фигурка застынет и продемонстрировала различные изделия. Ребята и родители с интересом изготавливали гипсовые фигурки, раскрашивали готовые экземпляры. Каждый фантазировал и придумывал, как и каким цветом выкрасить изделие. Изготовление и раскрашивание гипсовых фигурок – это отличный выбор для творческого досуга всей семьей, в ходе которого можно научиться быть аккуратным и точным, развить творческие навыки и эмоциональный интеллект. По завершении мероприятия, выполненные своими руками поделки ребята забрали себе на память о мастер-классе. Благодарим организатора и участников мероприятия.

------------------

14 марта 2024 г. стартовал межрегиональный конкурс по экологии леса и охране природы "Берендей" рассчитанный на массовое участие учащихся 2-11 классов школ и студентов средних профессиональных учебных заведений. Цель конкурса - содействие экологическому воспитанию и образованию обучающихся. В нашей школе конкурс был организован в центре "Точка роста" естественно-научной направленности. В конкурсе приняла участие ученица 7 класса Гречко Александра. Пожелаем ей победы в конкурсе. Очень хочется, чтобы в следующем учебном году, участников конкурса в нашей школы стало больше.

-------------

В рамках проекта "Орлята России" идёт реализация трека «Орлёнок – Эколог». 13 марта 2024 года орлята стали участниками экологического квиза «Экологика», который прошел в центре "Точка роста" естественно-научной направленности нашей школы.
Четыре команды сразились за звание лучших знатоков природы: "Семечки", "Орлята", "Экологи" и "Жу-жу". Ребятам преодолели 7 раундов викторины. Они отвечали на вопросы, отгадывали загадки и ребусы, узнавали растения по фотографиям и птиц, по их голосам, рисовали экологические знаки. Интересно, познавательно, увлекательно прошло, данное мероприятие. Оно позволило расширить и углубить знания учащихся об окружающем мире, воспитать бережное отношение к природе.
Победителем викторины стала команда"Жу-жу".
Благодарим учителя биологии, химии Чупукову Нину Николаевну за подготовку и проведение экологического квиза.

--------------------

Чай – полезный и любимый многими напиток. Сегодня его можно назвать напитком №1. Без него нельзя представить ни праздника, ни каждодневного стола.
Исследованием химического состава чая различных сортов занимается Королькова Василиса в рамках индивидуального выпускного проекта обучающихся 9 класса. Сегодня в лаборатории химии центра "Точка роста" естественно-научной направленности Василиса провела эксперименты по определению кофеина и танина трех сортов чая, а так же сравнила их кислотно-щелочной баланс и мутность. В своей работе по изучению состава и качества чая она применила датчики определения мутности и рН растворов лаборатории Releon.

-------------------------

 

В январе-феврале 2024 года в лаборатории химии центра "Точка роста" естественно-научной направленности проходит реализация практической части индивидуальных выпускных проектов обучающихся 9 класса. Дирко Анастасия, выполняя проект "Тайны школьного мела" использовала световой микроскоп и USB – микроскопа для сравнения результатов. В своей работе по изучению состава и качества молока Милена Кондратьева применила датчики определения мутности и рН растворов, USB - микроскоп.

--------------------

Внеклассное мероприятие "Следы жизнедеятельности животных".

31 января 2024 года орлята 3-4 классов посетили центр «Точка роста» нашей школы. Учитель биологии Чупукова Нина Николаевна провела для ребят внеклассное мероприятие «Следы жизнедеятельности животных». На занятии учащиеся узнали, что под следами животных следует понимать не только отпечатки их лап, но и все те изменения, которые звери способны внести в окружающую среду.
Особый интерес вызвала практическая часть встречи, где дети познакомились с натуральными объектами и фотографиями, демонстрирующими следы жизни животных нашего леса.
В заключение мероприятия ребята ответили на вопросы викторины «Кто оставил след?», сыграли в игру «Угадай животное по голосу».
Такие мероприятия формируют у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

 ------------------

Теперь я это знаю. 
12 января 2024 г. обучающаяся 3 класса Пантелеева София посетила центр образования естественно-научной направленности «Точка роста». Цель ее визита - получить ответ на вопрос «Почему мандарины кислые?» Чупукова Нина Николаевна, учитель биологии, химии, объяснила Соне, что кислый вкус фруктов завит от наличия в них кислот и познакомила со способами измерения кислотности. София определила кислотность свежевыжатого мандаринового сока используя универсальный индикатор и датчик кислотности лаборатории Releon.

-------------------

На базе Центра естественно-научной направленности «Точка роста» обучающиеся 9 класса на уроке биологии   выполнили лабораторную работу, изучили микроскопическое строение крови.

 

-------------

01.12.2023 прошёл урок физики по теме: «Электрическая цепь и ее составные части". Обучающиеся 8 класса познакомились с новыми физическими приборами, с правилами их соединения и изображения в составе электрических схем. 8 класс, используя оборудование центра «Точка роста», изучали составляющие и сборку электрической цепи. Убедились в необходимости полученных на уроке знаний для дальнейшего изучения вопросов электрического тока, что поможет им лучше понимать действия и соединять бытовые электрические приборы.

 

-------------------

 На базе «Точка роста»  обучающаяся 9 класса Стадник Арина выполняет один из этапов исследовательской работы по теме «Изучение  моющих средств».  Для выполнения одного из опытов, в котором нужно  точно определить  уровень РН в каждом моющем средстве Арина воспользовалась датчиком из цифровой химической лаборатории.

-----------

8 сентября 2023 г. с обучающимися  9 класса на базе центра «Точка роста» прошло внеклассное занятие "Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений».  В ходе деятельности школьники рассчитывали количество теплоты, которое отдает горячая вода при теплообмене и количество теплоты, которое принимает холодная. Девятиклассники должны были убедится в том, что эти количества теплоты равны с учетом погрешности, а также должны были проанализировать, почему не получилось абсолютного равенства. Для достижения цели была использована цифровая лаборатория физика-5. С помощью температурного датчика   измерили температуру горячей и  холодной воды, а также  температуру получившейся смеси. В момент проведения эксперимента все ученики могли наблюдать график температур на экранах ноутбуков.

Таким образом, благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, образное, логическое и аналитическое мышление.

-------------------------------------------------------------

 

 25 апреля 2023 г. состоялась защита итоговых проектов обучающихся 9 класса.  Были представлены работы по различным предметам. В ходе работы над проектами и исследованиями были использованы цифровые лаборатории «Точка роста»

   Захаров Иван продемонстрировал результаты работы  над  проекта «Содержание нитратов в овощах» . Он определил  наличия нитратов  в овощах (картофель, свекла, морковь,  лук) с помощью датчика определения нитратов цифровой лаборатории Releon.

   Сидоров Роман в своей работе «Определение качества соков», сравнил  данные прозрачности соков, которые определил с помощью органолептических показателей  и датчика определения мутности цифровой  лаборатории Releon.

   Определить кислотность кефира в работе Белоусова Дмитрия «Качественный анализ кефира», помогли   универсальная индикаторная бумага и датчик определения кислотности цифровой  лаборатории Releon .

   Работы вызвала большой интерес у слушателей.

 

 ------------------

27 марта 2023 г. на базе МКОУ «ООШ№2 г.Олонца им. Сорвина В.Д.» прошел районный единый методический день «Повышение качества подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС 3 поколения».

В мероприятии приняли участие руководители и заместители образовательных организаций, классные руководители, руководители районных методических объединений, учителя-предметники, учителя начальных классов, специалисты служб сопровождения (всего 90 участников).

В ходе ЕМД опытом работы с коллегами поделилась Чупукова Нина Николаевна, учитель биологии, химии. Она выступила с докладом «Использование ресурсов центра «Точка роста» на уроках биологии и химии».

 

----------------------------------

 

Реализация мероприятий по проектной деятельности.

Сидоров Роман, обучающийся 9 класса, выполнял проект «Определение качества соков». с использованием лаборатории Releon, датчики мутности PH растворов.

Захаров Иван, обучающийся 9 класса, выполнял проект «Содержание нитратов в овощах», с использованием датчика определения NO (нитрат ион).

 

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обучающий семинар "Диагностика качества образовательных результатов" 

https://tuksaschool.ru/novosti/obuchajucshij-seminar-diagnostika-kachestva-obrazovatel-nyh-rezul-tatov/

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 28 сентября 2022 г.  прошел открытый урок по биологии в 9 классе с использованием оборудования  центра «Точка роста».

      На уроке были  поставлены следующие задачи:

- формировать знания учащихся о строении тканей животных и их функциональных особенностях.

- развивать у учащихся навыки сравнения и анализа, умения выделять главное;

- развивать коммуникативные способности через работу в группах.

- формировать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать навыки общения, умение слушать других.

      Для достижения данных задач педагог применяла различные  методы и формы обучения: рассказ  с использованием ИКТ, работа учащихся в группах, выполнение лабораторной работы с помощью цифрового микроскопа,  эвристическая беседа, сообщения обучающихся.

  Педагоги, которые посетили урок,  убедились, что применяя цифровые лаборатории на уроках биологии, обучающиеся  смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов по программе основной школы.

 

 

---------------------------------------------------------------

26 сентября 2022 года на базе центра «Точка роста» в 8 классе прошёл по теме «Тип кишечнополостные». Под руководством Чупуковой Н.Н., учителя биологии, обучающиеся и педагоги школы выполняли лабораторную работу с использованием лаборатории Releon. С помощью USB – микроскопа обучающиеся изучили строение пресноводной гидры. Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

 

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сегодня в нашей школе особенный день. Ведь именно сегодня – 14 сентября открылся Центр образования естественно-научного и технического профилей «Точка роста». Что такое «Точка роста»?
Для нас это уникальная возможность расширить пространство образовательной среды новейшими технологиями, которую подарил нам Национальный проект «Образование».
Кабинеты «Точки роста» предназначены для освоения современных программ школьных курсов и курсов внеурочной деятельности по предметам «Химия», «Физика», «Биология» и «Технология».
Предполагается, что инфраструктура Центра будет использована как в урочное, так и во внеурочное время, как культурная и цифровая платформа взаимодействия для детей и родителей. И как результат – развитие общекультурных компетенций и цифровой грамотности, творческой и социальной самореализации участников образовательных отношений.